top of page
  • БЛОГ

Хороший психолог – хороший человек

Сейчас очень популярна и востребована профессия психолога. Но что мы знаем о ней? О своей работе нам рассказал молодой специалист, психолог гимназии № 10 г. Молодечно Андрей Соболев.



– Почему Вы выбрали профессию психолога?

– В детстве сначала я хотел связать свою жизнь с военным делом. Но затем решил, что в жизни пригодятся знания по психологии. К выбору профессии меня сподвиг психолог средней школы №11 г. Молодечно, в которой я учился. А за время учебы в Белорусском государственном педагогическом университете я влюбился в эту профессию окончательно.

– В чём заключается основная задача школьного психолога?

– На сегодняшний день у детей и подростков существует большое количество проблем, с которыми я помогаю бороться, оказывая моральную поддержку. Также одна из главных целей – улучшить психологический климат в учреждении. Считаю, что тренинги очень важны для создания благоприятной атмосферы в классе, сближения учащихся и формирования дружного коллектива.

– Какие качества важны для психолога по Вашему мнению?

– К сожалению, большинство детей не доверяют школьному психологу, боясь, что их проблемы выйдут за пределы кабинета. Поэтому главным условием я считаю конфиденциальность. Также для психолога важны обычные человеческие качества, такие как пунктуальность, доброта, честность… Потому что хороший психолог – это прежде всего хороший человек.

– Помогают ли Ваши профессиональные знания решать собственные проблемы?

– Есть выражение «сапожник без сапог». Иногда знания помогают контролировать какие-то ситуации, но оказание комплексной помощи себе или близким считается неуместной.

– Кто для Вас является авторитетной личностью в сфере психологии?

– В университете у меня был очень сильный преподаватель Яков Львович Коломинский, заслуженный психолог СССР. Я им восхищался и рад, что успел застать его лекции, которые слушал с особым интересом.

– Дайте совет людям, которые также хотят связать свою жизнь с данной деятельностью?

– Решение стать психологом – это осознанный выбор, и они должны быть готовыми к работе. Стоит учитывать все сложности и «подводные камни», которые могут привести к профессиональному и эмоциональному выгоранию. Также, если человек очень эмоционален, то ему не следует выбирать эту профессию.


Мария Лешкович.

Фото предоставлено Андреем Соболевым.

bottom of page