top of page
  • БЛОГ

Видеть необычное в обычном

Любой ли человек, у которого в руках фотоаппарат, может считать себя фотографом? Так это или нет, спросим у представителя данной профессии Полины Сосновской из Минска.

Полина Сосновская


– Не каждый, и это абсолютно нормально, – считает девушка. – Для того чтобы начать снимать, нужно сильно любить фотографию и творчество в целом. Желательно уметь видеть необычное в обычном.

– А нужен ли хороший фотоаппарат?

– В наше время полупрофессиональные камеры могут выдавать очень даже качественный результат, поэтому тратиться на дорогостоящее оборудование совсем не обязательно.

– Где можно обучиться данной профессии?

– Сейчас есть огромное количество фотошкол, мастер-классов и доступной образовательной информации в интернете.

– Почему Вы выбрали такую сферу деятельности?

– Меня всегда привлекала фотография. Приобретая свою первую камеру, я хотела делать красивые снимки для себя. Но со временем я пришла к выводу, что фотографировать других людей мне нравится больше и, к тому же, этим можно зарабатывать. Однажды моё изображение пшеничного поля оценили в размере средней месячной платы белорусов.

– Сразу ли получались классные фото?

– Конечно, нет. Мои первые снимки сейчас выглядят смешно. Всегда нужно стремиться сделать еще лучше, еще качественней. Для того чтобы развиваться в своей сфере, я всегда стараюсь изучать работы не только популярных мировых фотографов, но и смотреть красивое кино, рекламу, изучать современное искусство, читать интервью художников.

– Что Вас отличает от тысячи других фотографов?

– Наверное, способность понимать и следовать современным трендам, но в то же время создавать снимки по-своему. В своих работах я чаще всего использую мягкие постельные тона, это мой авторский стиль.


– Где используются Ваши фотографии?

– Так как я загружаю свои снимки в фотобанки, их могут купить и использовать где угодно: в журналах, на рекламных плакатах, одежде, открытках и т.д.

– Влияет ли настроение человека на результат фотографии?

– Если ты эмоционально вкладываешься в каждую свою работу, то, конечно, влияет. Я порой не могу взять камеру в руки, если у меня плохое настроение. Хотя стоит учитывать, что иногда именно такое состояние помогает создавать красоту.


– В чем плюсы и минусы данной профессии?

– Положительным является то, что это творческая специальность, она способна дарить массу хороших эмоций. Также ты работаешь на себя, ты сам контролируешь количество своей работы, можешь сам решить, в какой день устроить себе выходной. А главным минусом работы фотографа, как и любой творческой профессии, является выгорание. Рано или поздно вдохновение может вас покинуть, и с этим нелегко бороться. Ещё, будучи фотографом, ты должен быть готов к тому, что у тебя не будет стабильного заработка.

– Дайте несколько советов начинающим фотографам?

– Не бойтесь делать что-то своё, даже если это нарушает какие-то правила. Если хотите начать фотографировать, просто берите и начинайте. Если через время поймете, что это не ваше, всегда можно перестать снимать.


Мари Лешкович.

Фото предоставлено Полиной Сосновской.

bottom of page